Страхование КАСКО и погодные условия
С капризами погоды всем приходится мириться, и мы предпочитаем знать заранее о ее сюрпризах. Автомобилисты, наверное, больше всех сталкиваются со своенравным характером ее Величества Погоды, поэтому к любой поездке готовятся со всей ответственностью.
Смена сезонов для автовладельцев – не просто слова. Водители прекрасно знают, что в любую пору нужно быть готовым противостоять сложным погодным условиям и, возможно, защищать свое имущество – автомобиль. Оптимальным инструментом для защиты является страхование ОСАГО и КАСКО. И хотя стоимость ОСАГО или КАСКО не меняется в зависимости от сезона, связь с погодой все же прослеживается.
У природы нет плохой погоды, а у страховщиков?
Понятно, что самый сложный период для автовладельцев – это зима. Страховщики говорят, что в это время становится меньше мелких происшествий, однако на смену им приходят крупные аварии. Так, зимой 2021 года аварий с тотальной гибелью автомобилей зафиксировано почти на 50% больше, чем мелких ДТП. По статистике страховых компаний, зимой происходит в среднем на 15% больше аварий, чем летом, но суммы возмещений вырастают более чем на 150%. Принимая решение отказаться, скажем, от КАСКО на следующий сезон, хорошо бы помнить об этих данных.
Весной и летом мягкие погодные условия, характерные для наших широт, все чаще сменяются ливнями, потопами, бурями и другими стихийными бедствиями. Автомобилистам хорошо известно, насколько высоки риски в подобных ситуациях и как часто приходится пожалеть, что нет полиса КАСКО.
С наступлением осени растет количество незначительных ДТП по причине снижения видимости на дорогах, гололеда или дождя со снегом. Поэтому важно рассчитать стоимость ОСАГО и вовремя купить полис, ведь в случае ДТП одновременно с расходами на ремонт собственной машины, сложно восстанавливать за свой счет еще и чужой автомобиль.
Отказы в выплате, связанные с погодными условиями
Общеизвестно, что страховщики скрупулезно расследуют все случаи, особенно в сезон использования «зимней» резины. Так, тормозной путь автомобиля с летними покрышками зимой всегда больше, чем с теми, что соответствуют сезону. Между тем, ни ПДД, ни закон об ОСАГО не предусматривает ответственности водителя за нарушение этих требований. Поэтому страховщик по полису ОСАГО возместит ущерб, и не будет предъявлять иск виновнику даже, если ДТП произошло из-за резины. Да и на цене полиса использование «неправильных» покрышек не отразится. Вы будете рассчитывать стоимость ОСАГО на стандартных условиях.
А вот в добровольном КАСКО дела обстоят иначе. С 15 ноября по 15 марта или с октября по апрель (у всех по-разному) отсутствие соответствующей резины для страховщиков является серьезным поводом отказать страхователю в выплате.
Кроме того:
- Если машина не адаптирована к погодным условиям, по любому ДТП получить выплату очень проблематично. Так, если в машине не работают дворники или лампочка, то попав в аварию во время дождя или снега, за выплатой можно не обращаться.
- Риск «падение предметов» в договоре КАСКО должен быть расшифрован. Эта формулировка должна распространяться на ветку дерева, сломавшуюся от сильного ветра, тяжести снега или льда, на сосульку, упавшую с крыши дома и на другие предметы. Если этот риск входит в понятие «стихийные бедствия», то выплата возможна только при толщине наледи более 35 мм. Или лед, пролежавший на крыше всю зиму и упавший во время оттепели, к стихийному бедствию не относится.
- Если во время падения снега или сосульки машина была припаркована не по правилам, то компания откажется возмещать ущерб.
- Повреждение лакокрасочного покрытия в результате обледенения машины страховым случаем не является.
- Факт гололеда на дороге должен подтверждаться органами ГИБДД, дорожными службами, а иногда и метеорологами.Коррозия кузова из-за песчано-солевой смеси, используемой коммунальными службами, не признается как страховое событие.
Некоторые страховые компании требуют от клиентов справки метеослужбы, подтверждающие сильные метели, гололед или снегопад, и при ее отсутствии отказывают в выплате.