Булочка с изюмом — Тюнинг УАЗа
Традиция тюнинга отечественных УАЗов напоминает поиск национальной идеи: количество возможных направлений не поддается исчислению. Одни напирают на улучшение и без Шумоизоляция УАЗтого незаурядных внедорожных качеств автомобиля, другие сосредотачивают свои усилия на очеловечивании салона, ведь классический УАЗ, будь то «козлик» или «буханка», особым гостеприимством по отношению к тем смельчакам или фанатам, которые избрали его в качестве средства передвижения, увы, не отличается. Наш сегодняшний рассказ — о проекте, который может служить яркой иллюстрацией сразу двух направлений уазовского тюнинга.
У барной стойки
Нет, все-таки интерьеру в данной «буханке» уделено больше внимания. Поэтому, оставив внешний придирчивый осмотр напоследок, сразу откроем боковую дверь и залезем внутрь. Куда это мы попали?! В салон автомобиля или в мини — гостиную? К нашим услугам огромный широкий мягкий диван с высокой спинкой. Развалившись на нем и вытянув ноги, приятно обозревать ни на что не похожее убранство вокруг себя. Просторно: остается еще около метра свободного пространства до передней барной стойки. Увы, бара на самом деле нет, но его можно организовать при желании — отсюда и такие ассоциации. Вся эта широкая перегородка, простирающаяся от левого борта автомобиля до правого, установлена вместо хлипкой штатной разделительной стенки из штампованного металла. Открыв верхнюю крышку стойки, не обнаруживаем внутри ничего интересного, кроме адаптера на 220 В мощностью в 1,2 кВт и усилителя сабвуфера. Воображение быстро нарисовало, сколько тут реально всего наворотить. Например, тот же бар. Или просто организовать удобные полочки для вещей. Каркас стойки выполнен из стальных профилей 20×40 мм. Они же пошли в качестве несущей основы и для остальных объектов меблировки, о которой чуть позже.
«Утяжелили машину», скажет читатель, и будет совершенно прав. Зато все крепко. Но «буханка» погрузнела изрядно. На ней теперь еще веселей торить дорогу в снегу, но на болото лучше не выезжать — можно утонуть.
Диван заказывали
Итак, хит салона — это диван! Он полностью оригинальный, ничего от известных автомобильных конструкций тут нет. Спинка фиксируется в трех положениях: поднята, сложена и промежуточное. Последнее востребовано, когда вы намерены не банально завалиться спать, а культурно провести время, допустим, полулежа посмотреть телевизор: 17 — дюймовый откидной экран закреплен под потолком. На правой боковой стойке имеются входные гнезда для видео — и аудиосигналов. Нужно подключить видеокамеру и сразу посмотреть только что отснятые кадры? Без проблем!Буханка
Все подушки, обшитые дерматином, живут отдельно от дивана, то есть их можно вообще вынести наружу и устроить привал под открытым небом. Конечно, если не докучают комары и прочая летающая и жужжащая нечисть.
Опорой для раскладного ложа служит выдвижной поддиванный ящик. Напихать в него можно немало. Аналогичный ящик скрывается и сзади. Доступ к нему обеспечивается из багажного отсека. Наличие подобных хранилищ вселяет уверенность в том, что вещи ни при каких условиях не будут летать по салону. Владелец «буханки» почему-то даже говорит о перевороте. Мне кажется, что при таком развитии событий уже не до того, где что находится. Но хозяин — барин. Небольшие, но глубокие багажные ниши обнаружились и в подлокотниках дивана. А чуть впереди по левому борту из гнезда выдвигается и укладывается в горизонтальное положение компактный столик. На мой взгляд, напольная нога — опора ему не помешала бы, но она не предусмотрена. Впрочем, нечего наваливаться на стол всем телом — все же не на кухне.
Наше знакомство с передвижной гостиной происходило в довольно ощутимый мороз. Машину покидать не хотелось, настолько в ней было уютно. Диван, конечно, хорош, но в не меньшей степени нас удерживал внутри отопитель Eberspacher, способный в течение многих часов поддерживать в салоне комфортную температуру, когда за окном холодно или сыро. Кстати, в случае «буханки» этот салонный отопитель реально использовать и в качестве предпускового подогревателя. Достаточно открыть крышку мотора, включить устройство на полную мощность, и через некоторое время двигатель уже будет не такой заиндевевший и мертвый, как до этого. И еще кстати: тепло удерживается в салоне благодаря полной и тщательной теплоизоляции пола, бортов, крыши. Под рифленым алюминием или декоративным отделочным материалом скрываются полотна изоляции разных типов и толщин.
В Экспедицию? Хоть сейчас!
Неохота покидать натопленный салон, мягкий диван, а придется: надо же устроить «буханке» и наружный смотр. Силовые бамперы впереди и сзади — это, что называется, лежит на поверхности. Причем, сзади в гнездо фаркопа можно установить корзину с переносной лебедкой. Естественно, имеется и разъем для ее подключения. В переднем бампере смонтирована лебедка стационарная.
Под колеса BFGoodrich Т/А 33×12,5 понадобилось немного подрезать колесные арки. В случае с «буханкой» это операция нетривиальная. Кроме того, на 6,5 см приподняли над рамой кузов. Поставили мощные грузовые рессоры, плюс добавили небольшие металлические проставки между рессорами и мостами. Заканчивая с подвеской, отметим, что по кругу установлены амортизаторы Ironman.
В заднем свесе разместили дополнительный топливный бак примерно на 100 литров. При аппетитах ульяновских машин он наверняка лишним не будет. Но сколько я ни искал заливную горловину, так ее и не нашел. Оказывается, поиски мои были напрасны: бак сообщается с основным штатным баком при помощи толстого шланга. При заправке основного бака бензин перетекает в дополнительный. Обратно топливо подают при помощи наружного перекачивающего насоса, включаемого принудительно с места водителя. Контролировать запас топлива в допбаке помогает указатель на приборной панели. Все три бака защищены снизу алюминиевыми листами.
Изучая топливную систему, я обнаружил в нишах под заливные горловины на бортах «буханки» штуцера пневмосистемы. Нет необходимости бегать со шлангом подкачки колес вокруг машины, а при наличии двух шлангов можно одновременно подкачивать шины по правому и левому бортам. Как видим, мудрить с встроенной системой подкачки, штукой, безусловно, полезной, но сильно осложняющей конструкцию, не стали. Раз уж есть сжатый воздух, то почему бы не поставить пневмосигнал? Этот вопрос решили положительно.
Площадь крыши у «буханки» такова, что хороший экспедиционный багажник на нее просто просится. Он необходим, по меньшей мере, для перевозки пары запасок, сэнд — траков, хай — джека — не тащить же в нашу шикарную гостиную эту громоздкую, тяжелую и не всегда чистую «снарягу». Закидывание ее наверх облегчает лесенка на створке задней двери. Попутно багажник служит удобным плацдармом для размещения различной оптики и прочих приятных вещиц. Я обнаружил тут фары и головного света, и рабочего, и прожектора, светящие по бокам и назад. Для управления всей этой светотехникой имеется целый ряд клавиш, который нельзя не заметить рядом с местом водителя. А что до приятных вещиц, то я подразумеваю тут маркизу от ARB. На морозе мы выдвигать ее не решились, но поверим на слово конструкторам этого автомобиля, утверждающим, что полог простирается в бок примерно на два метра. Помните выносные подушки дивана… эх, красота!
Очевидно, что обилие фар, а также наличие лебедок, с аппетитом кушающих электричество, все это поставило на повестку дня вопрос о втором аккумуляторе. Его и установили, а зарядка АКБ проводится поочередно, и заведует распределением зарядного тока генератора специальный блок.
Уголок аскета
На водительском месте обращает на себя внимание рулевое колесо Могло — атрибут, скорее, спорткаров, чем внедорожников. Тюнинг УАЗ Не уверен, что здесь подобный руль оправдан, но при наличии ГУРа поворачивать колеса диаметром 33 дюйма в грязи или снегу при помощи него удается. Вероятно, владелец машины рассудил, что при столь высококлассном интерьере пафосный руль уместен. Кстати, обратила на себя внимание и рулевая колонка. Поскольку вал внизу имеет карданный шарнир, можно менять угол ее наклона. Только забудьте о том, что на дворе XXI век: для изменения положения руля необходимо подкладывать шайбы в узле крепления колонки. Это лучше, чем ничего, но все же как-то уж слишком несовременно. Вообще, на фоне роскошного салона места водителя и переднего пассажира выглядят несколько аскетично: их убранство, мало чем отличающееся от штатного варианта, вступает в некоторое противоречие с интерьером, находящимся сзади за перегородкой. Но, видимо, заказчика машины это устраивает. Сколько людей — столько и вариантов тюнинга.