Проблемы с АКПП — мифы и реальность
Статистика говорит, что распространенность автоматических трансмиссий на легковых автомобилях растет. Этому в немалой степени способствует тот факт, что они постоянно совершенствуются и улучшаются, а также удобство вождения и то, что для ряда моделей автомобилей нет других вариантов. В частности, речь идет об электрических или гибридных автомобилях, где автоматика является логичным решением.
Несмотря на то, что автоматические трансмиссии становятся все более распространенными, у них по-прежнему много противников. Некоторые из них имеют логические аргументы, но многие по-прежнему верят в известные мифы, которые, возможно, были правдой много лет назад, но не являются правдой сегодня. Какие же самые распространенные и известные из них?
Повышенный расход
Правда, когда автоматические трансмиссии только появились, их можно было связать с тем, что расход автомобиля увеличивался на литр или около того. Но развитие значительно продвинулось вперед, и теперь уже точно не факт, что автомат значительно увеличивает расход автомобиля. Можно даже найти автомобили, в которых эксплуатация автоматической коробки может быть более экономичной, чем механической, в основном за счет точности переключения передач и поддержания двигателя на нужных оборотах. Опасения, что покупка автомобиля с автоматом приведет к значительному удорожанию его эксплуатации, совершенно излишни.
Неспособность самостоятельно переключать передачи
Этот аргумент является одним из самых распространенных, но правда в том, что сейчас это тоже скорее миф. Это происходит по двум причинам. Чаще всего эту информацию распространяют те, кто никогда не управлял автомобилем с автоматической коробкой. Они бы знали, что правильное нажатие на акселератор может обеспечить необходимое повышение передачи при обгоне, а его отпускание — понижение. При небольшой практике, даже на автомате, можно контролировать переключение передач.
Второй факт заключается в том, что многие автомобили с автоматом сегодня также рассчитаны на любителей ручного управления и предлагают возможность ручного переключения передач. И это без необходимости выжимать сцепление. Для ручного переключения передач в автомобилях с АКПП используются простые подрулевые лепестки, либо перемещение рычага коробки вперед или вниз. Таким образом, даже в автоматическом режиме передачи полностью находятся в руках водителя.
Ненадежность автоматических коробок
Самые первые из них действительно не были идеальными с точки зрения надежности. Но это можно сказать о каждом компоненте и каждом элементе автомобиля. С течением времени они претерпели значительные изменения, поэтому можно сказать, что в данный момент нет необходимости беспокоиться о надежности. Да, в будущем могут возникнуть проблемы, но только при большом пробеге. Но эти проблемы могут коснуться и механической коробки, двигателя и многих других частей автомобиля, что, в общем, имеет отношение только к его долговечности, а не к тому, на автомате он или механике. Более того, во многих странах автомат довольно распространен, и сообщений о том, что он вызывает проблемы, практически не встречаются.
Сложное обслуживание
Да, с точки зрения конструкции механическая коробка проще автоматической, но когда дело доходит до обслуживания, все спроектировано так, чтобы быть по возможности минимальным. Кроме того, прошли те времена, когда автомобили, каждый чинил за полдня в своем гараже. Сейчас машины обслуживаются, и починить ее на коленке, независимо от коробки передач, практически невозможно. Поэтому аргумент о проблематичном и сложном обслуживании в этом отношении выглядит неправдоподобным.
Высокая цена
Да, этот аргумент может быть единственным приемлемым. Это правда, цена автомобиля с автоматом немного выше, чем с механической коробкой. Но это не такая заметная разница, как раньше. Если еще учесть, что автомобиль покупается за миллион и выше, то разница между двумя трансмиссиями не столь существенна, как раньше. Кроме того, не всегда существуют выбор, что означает, легко сравнить два варианта по цене не получится.