Стоит ли покупать Mazda 3 б/у 2009-2013г?

17 октября 2021 150

Удовольствие от вождения, интересный стиль, приятная комплектация и символический процент отказов. Преимущества компактного агрегата из Страны восходящего солнца позволяют легче мириться с высокими ценами на вторичном рынке и не слишком просторным салоном.

В 2003 году Mazda вернула в прошлое старую модель 323. Ее место заняла более красивая и веселая Mazda 3 BK. Очередная смена произошла в начале 2009 года, когда второе поколение «тройки», также известное как BL, прибыло в автосалоны Mazda.

Секрет популярности Mazda 3

Официальная презентация седана Mazda 3 состоялась в ноябре 2008 года в Лос-Анджелесе. Примерно через десять дней в Болонье был представлен хэтчбек. Во второй половине 2011 года Mazda 3 прошла нежный фейслифтинг. Измененные бамперы и компоненты шасси снизили коэффициент лобового сопротивления. Mazda также пересмотрела настройки подвески и рулевого управления, улучшила звукоизоляцию салона, представила новые колесные диски и краски, а также опциональный 4-ступенчатый «автомат» для бензиновой версии 1.6.

С технической точки зрения автомобиль можно считать опытной версией Mazda 3 BK. Оба поколения базируются на платформе Ford C1 и разделяют некоторые силовые агрегаты. Стоит ли вкладываться во второе поколение? С такими дилеммами сталкиваются даже закоренелые поклонники Mazda. Вы в первую очередь ищете безотказную и практичную машину? Можете выбрать Mazda 3 первого поколения. Если вы также цените стиль и электронные устройства, вам больше понравится Mazda 3 II, которая выглядит более современно, чем предшественник.

Mazda длиной 4,46 метра — один из самых больших компактных автомобилей. Однако размеры кузова никак не отражаются на объеме салона. Пространство передних сидений приличное, хотя сиденья могли бы быть длиннее. Второй ряд тесный, багажник хэтчбека вмещает 340 литров. Дополнительные звуковые компоненты Bose тратят 40 литров. Седан может вместить 430 литров.

Поддержанная Mazda 3 2009-2013

В отделке салона использованы достойные материалы. Не все будут в восторге от большого количества кнопок на руле и центральной консоли. Центрально расположенные дисплеи бортового компьютера, аудиосистемы и автоматического кондиционирования воздуха также вызывают споры — в 2009 году Mazda могла предложить и более крупные экраны с высоким разрешением.

Плюсы и минусы Мазда 3 с пробегом

Мазда же приложила все усилия, чтобы «тройка» доставляла удовольствие от вождения. Автомобилем легко управлять, он спонтанно реагирует на команды прямого и коммуникативного рулевого управления. Механизм переключения передач отличается коротким ходом и точными траекториями поворота. Двигатели любят работать на высоких оборотах, ESP можно полностью отключить, а жестко настроенная подвеска обеспечивает оптимальную тягу. Вам придется смириться с ударами, сопровождающими езду по поврежденным поверхностям. Еще одно преимущество Mazda 3 — не приглушенность интерьера.

Поднимающаяся линия окон и большие наклонные стойки C уменьшают видимость для обоих типов кузова. Датчики парковки — действительно полезное дополнение. Также доступны другие удобства: биксеноновые фары, двухзонный кондиционер, аудиосистема с комплектом громкой связи Bluetooth, система доступа без ключа, зеркало с автоматическим затемнением, система контроля слепых зон или лобовое стекло с подогревом. Подержанные автомобили оборудованы прилично, хотя процент машин с полной комплектацией не высок. Во многих из них отсутствует, например, заводская навигация, что, кстати, не очень удачно.

Гамму двигателей открывает бензиновый MZR 1.6 (105 л.с., 145 Нм) с пятиступенчатой механической коробкой передач или редкой четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор MZR 2.0 (150 л.с., 187 Нм) работает в паре только с пятиступенчатым автоматом. Более современный блок прямого впрыска MZR 2.0 DISI (151 л.с., 191 Нм) оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и i-stop — версией системы «старт-стоп» от Mazda, которая оптимизирует положение поршней двигателя для повышения его производительности. Любителей острых ощущений ждет флагманская Mazda 3 MPS с двигателем MZR 2.3 DISI с турбонаддувом (260 л.с., 380 Нм) и блокировкой дифференциала, обеспечивающей оптимальную тягу.

Обзор Mazda 3 2009-2013

Любители экономичных дизелей могут выбрать агрегат 1.6 MZ-CD. Турбодизель, разработанный PSA и Ford, доступен в двух вариантах. Версия 109 л.с. и 240 Нм имеет «мокрый» сажевый фильтр. Каталитическая добавка используется для снижения температуры горения сажи. Ее нужно пополнять каждые 60 тысяч. км. В ноябре 2010 года был представлен агрегат 1.6 MZ-CD, соответствующий стандарту Euro 5. Двигатель с переработанным навесным оборудованием, одним распредвалом и восьмиклапанной головкой развивает 115 л.с. и 270 Нм. Имеет «сухой» сажевый фильтр. Только температура выхлопных газов ответственна за процесс горения сажи. В новом двигателе есть пьезоэлектрические форсунки — их сложно и дорого ремонтировать. 109-сильный агрегат имеет форсунки с электромагнитным управлением.

Менее популярна Mazda 3 с агрегатом 2.2 MZR-CD. Двигатель — работа японских инженеров. Он доступен в версиях, развивающих 150 л.с. и 360 Нм, а также 185 л.с. и 400 Нм. Доработанная версия двухлитрового дизеля Mazda оказывается солиднее оригинала, но все же требует надежного обслуживания, в частности очистки дракона в масляном поддоне от отложений. Также бывают протечки под форсунками и отказы оборудования.

У дизелей, работающих исключительно в городском цикле, есть проблема с выжиганием сажи из фильтра DPF. Выбирая дизель 1.6 MZ-CD, нельзя забывать о необходимости замены ремня ГРМ. В других агрегатах ГРМ приводится в действие цепью.

Пользователи Mazda 3 иногда жалуются на эту машину. Лакокрасочное покрытие оценивается плохо — оно подвержено царапинам и сколам. Одним из главных недостатков Mazda 3 BK была коррозия. На крыльях, порогах и дверях обнаруживаются следы ржавчины. Возникают ли проблемы с Mazda 3 BL? Механики и автомобилисты замечают красные метки — на данный момент это очаги коррозии на деталях шасси.