Тест-драйв Lexus LS 500h — пятое поколение

17 октября 2021 140

Историю премиального дивизиона Lexus, основанного корпорацией Toyota Motor, можно отсчитывать с появления модели седана LS в 1989 году. Проект этот был чрезвычайно дорогим и амбициозным, японскому производителю он обошёлся в огромную по тем временам сумму — 1 млрд $. Что касается амбиций, в планах было построить совершенно новый седан с чистого листа, который сможет составить достойную конкуренцию премиальным машинам немецкого производства.

Участие в проекте принимало много специалистов различных профилей: 1400 инженеров, 60 дизайнеров, 2300 техников, а пробные прототипы авто намотали по дорогам мира, в общей сложности, не менее 2,7 млн км.

Чем удивит седан от Лексус

Несмотря на эффектный многообещающий старт, в первый же год у флагмана произошёл масштабный отзыв, причём инициатором его являлся сам производитель. Более чем у 8-ми тыс экземпляров LS были выявлены деформации корпуса стоп-сигнала и сбои в работе системы круиз-контроль. Но даже эти недоработки японцы смогли обернуть себе на пользу. Все сервисные работы были проведены в самые сжатые сроки — 20 дней. Весьма оперативная работа, а ведь в то время большинство даже и понятия не имело, что такое Интернет. Познакомив целевую аудиторию с новым брендом, корпорация Toyota заодно умудрилась продемонстрировать мировому автомобильному сообществу более современные стандарты качества обслуживания клиентов.

Интересно, но по прошествии почти тридцати лет флагман Lexus LS сохранил свои амбиции и умение удивлять. Можно добавить, что амбиции стали более серьезными. Если изначальной целью было попасть в ряды лидеров представительского класса, теперь машина стремится задавать в нем тон, вопреки общепринятым правилам.

Седан пятой генерации, по расчетам производителя, должен полностью изменить представления сообщества об автомобилях премиальных классов. Поэтому в машине так много самых смелых решений за всю историю бренда. К тому же, в компании отлично понимают с кем предстоит бороться, поэтому первым шагом считается обязательный вывод новой машины из тени именитых общепризнанных конкурентов.

Тест-драйв Lexus LS 500h

Седан LS установлен на новейшую платформу GA-L. Фирменный отличительный знак Lexus — веретено радиаторной решётки осталось неизменным, хотя и увеличилось в размерах. По бокам переднего бампера отныне можно наблюдать крупные воздухозаборники довольно агрессивного вида.

Технические характеристики и комплектация

Платформу GA-L сами разработчики называют «ездовой». Колёса сместили ближе к углам кузова, центр тяжести 540 мм, посадка водителя стала значительно ниже. При этом высота кузова уменьшилась на 15 мм, а линия капота опустилась на 30 мм. В целом, седан обрёл более спортивный внешний вид, несмотря на увеличившуюся на 35 мм колесную базу. Кстати, отныне нет «коротких» или «длинных» модификаций. Исчезли и стальные части кузова: крышка багажника, двери, передние крылья. На смену стали явился более лёгкий алюминий.

Он же активно используется и в подвеске. Заднюю ось обслуживает многорычажка, спереди установлены двойные рычаги с двумя точками крепления к поворотному кулаку. По мнению инженеров это пошло на пользу эластокинематике. Конструкция подвески на стальных пружинах, может подстраиваться под один из 6-ти выбранных водителем ездовых режимов и под дорожные условия. Амортизаторы адаптивные с функцией автоматического выбора одной из 650-ти настроек.

Не забыли и о пневматике, которая повышает комфорт в салоне нового LS ещё до начала движения машины. Пневмоподвеска исключает тряску на дорожных изъянах, при переезде лежачих полицейских, и удаляет валкость кузова в поворотах.

С платформой GA-L возможна смена стандартов управляемости. Силовой агрегат немного подан назад, а батарея гибридной версии, наоборот, смещена вперёд. Поэтому масса распределяется от 2305 до 2425 кг. Это зависит от мотора, подвески, типа привода, комплектации. В целом, распределение по осям идеальное: у бензинового LS 53/47, у гибрида 51/49.

Обзор Lexus LS 500h

Машина представлена с двумя индексами — LS 500 и LS 500h. В моторной линейке два двигателя. Бензиновый V6 3,5 л, с наддувом би-турбо, мощностью 421 сила. Бензиновый V6, 3,5 л, атмосферный, мощностью 299 сил. Этот агрегат устанавливается в гибридной версии и в связке с электромоторами система выдаёт до 359 сил мощности. Максимальная скорость седана 250 км в час. Разгон до 100 км в час, в гибридной версии, 5,5 сек. В обычном исполнении динамика незначительно выше. Зато гибрид намного экономичней, на 100 км пути в городском цикле движения ему потребуется 8,6 л топлива, тогда как у обычной версии этот показатель уходит далеко за 10 л.

Несмотря на престиж представительского класса, новому LS 500h не чужды драйверские эмоции. Они запрограммированы в самой конструкции гибридной трансмиссии Multi Stage Hybrid Sistem. Чтобы сэкономить 20% массы инженеры устранили никель-металл-гибридную батарею, заменив её литий-ионной, а в планетарную передачу интегрировали нечто, очень напоминающее автоматическую КПП 4 ступени. В итоге, получилась классическая АКПП 10 ступеней. То же самое предлагает и битурбированная бензиновая версия.

Чтобы описать обустройство салона и предлагаемые опции, особенно это относится к модернизированным креслам, потребуется очень много времени. Новая машина не только показательно комфортная, но и отлично защищена. Много систем безопасности, начиная от функции предотвращения наезда на препятствие при движении или на парковке, заканчивая автоматическим объездом данного препятствия. Оставаясь в пределах заданной полосы седан LS может сам вывернуть руль уклоняясь от внезапно появившегося на его пути пешехода, и многое другое.

За прошедшие годы в Lexus поменялось все, неизменным остался лишь подход к ценообразованию. Сегодня новый Lexus LS 500h, причём не в базовой комплектации, можно приобрести за 130 890 $. Если сравнить предложения конкурентов, а также стоимость опций для этих автомобилей, то цена японской машины покажется вполне демократичной.