Тест-драйв VW Passat 2.0 TDI: все по-другому?

23 октября 2021 4

VW Passat — это фундамент для семейных и служебных автомобилей в Европе. В разработке 7-го поколения ставку сделали на эволюцию, в результате дизайн оказался скучным, а внутренняя начинка современной.

Когда в прессе появляется сообщение о продаже подержанного VW Passat, то его можно использовать как данные для знакомства. Владелец такого автомобиля — надежный человек, любящий детей, экономный, напрочь лишенный всяких неожиданностей и сюрпризов. Дизайн Пассата именно такой, какой ожидаешь от автомобиля. Впрочем, так сегодня выглядят почти каждый Фольксваген. Новый Пассат построен на аналогичной Golf VI платформе, которая была модифицирована, но не является абсолютно новой.

Седан и универсал

«От 60 до 70 процентов всех деталей являются новыми», — говорит Дирк Нессениус (Dirk Nessenius), технический руководителей проекта Passat. В тоже время некоторые компоненты подвески были взяты от предшественника.

Несмотря на то, что визуально автомобиль длиной 4,87 метра далек от революционных изменений, его техническое оснащение и салон были значительно переработаны. Можно сказать, что Passat законсервировали с использованием новейших средств. А почему бы и нет? Конкуренты уже готовятся к встрече нового лидера рынка.

салон VW Passat 2.0 TDI

Кокпит оформлен теперь по-новому с использованием декоративных элементов. Всем пассажирам в салоне достаточно места, багажник вмещает все те же 565 литров (универсал Variant — 603 л., а со сложенным задним сиденьем — 1731 л.). Спинка сиденья складывается автоматически с помощью расположенного в багажнике переключателя.

Седан оснащен функцией распознавания водителя, руки которого заняты покупками — достаточно поставить ногу под задний бампер и сенсоры отдадут команду на автоматическое открывание крышки багажника.

Будет ли оснащен такой функцией универсал, пока неясно. «Мы все еще ведем процесс согласования. Технически — это абсолютно не проблема», — говорит разработчик Пассата господин Нессениус (Nessenius) — «все дело в большой крышке универсала, которая во время открывания может зацепить стоящего вплотную к автомобилю человека».

Что под капотом Пассата

Под капотом Пассата возможны бензиновые двигатели мощностью от 122 л.с. (в базовой комплектации) до 300 л.с. (VR6, доступный с 2018 года).

VW Passat 2.0 TDI

Все дизельные двигатели (105 л.с., 140 л.с. или 170 л.с.) оснащаются автоматикой «старт-стоп». Самый популярный дизель в Европе — 2.0 TDI мощностью 140 л.с. Работает он очень спокойно и обладает хорошим крутящим моментом, но для активного обгона ему не хватает немного резвости: разгон с 0 до 100 км/час занимает 10 секунд. Для полного счастья рекомендуется 6-ступенчатая КПП с двойным сцеплением DSG. Средний расход топлива составляет около 4,6 л. на 100 км (с DSG — 5,2 л.). 105-сильный дизель потребляет в среднем 4,4 л. Термин «Bluemotion Technology» компания VW использует теперь для всех своих дизельных двигателей и для базового бензинового. В 2011 году появится Passat Bluemotion со 105-сильным дизелем, средний расход топлива которого составит 4,2 л.

Подвеска Пассата работает очень комфортно, надежно и уверенно удерживая автомобиль на дороге. Адаптивная подвеска позволяет переключиться в спортивный режим, благодаря чему амортизаторы становятся жестче, а рулевое управление прямее. Среди новинок адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения.

Аналогично Volvo и Mercedes предлагается ассистент определения усталости водителя, который анализирует движение рулевого колеса. «В момент секундного засыпания рулевое колесо находится в покое, а когда человек просыпается он импульсивно дергает руль. Именно этот эффект заложен в основу системы», — объясняет руководитель отдела разработок VW Ульрих Хакенберг — «В этом случае срабатывает визуальный и акустический сигнал, указывающий водителю на необходимость отдохнуть».

Тест-драйв VW Passat 2.0 TDI

Комплектации и цены Volkswagen Passat B7

Passat доступен для жителей Европе по цене от 24 425 евро (Trendline, 122 л.с., бензин). Самая доступная дизельная модель мощностью 105 л.с. стоит 26 225 евро, а за 140 л.с. просят уже 28 025 евро. К серийному оснащению относится система ESP, электрический парковочный тормоз, кондиционер, CD-магнитола и дневной свет.

В комплектацию Comfortline дополнительно входят комфортные сиденья, адаптивная подвеска, акустический парковочный ассистент, датчик дождя и света.

В максимальной комплектации Highline дополнительно предлагается подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль и противотуманные фары с функцией освещения поворота.

Среди интересных и важных опций можно найти боковые подушки безопасности сзади (370 евро), стеклянный люк (955 евро), круиз-контроль (225 евро) и навигационная система (маленький навигатор — 660 евро, большой — 2220 евро). За универсал Variant нужно доплатить 1000 евро.

Интересный материал по теме