Volvo V90 Cross Country – повышенная проходимость
В последние годы компания Volvo радует любителей бренда новинками, причем, удачными. Вспомним S90 и XC90, а затем и XC60 – просто отличные машины! В этом ряду стоит и универсал повышенной проходимости V90 Cross Country.
Автомобиль с полным приводом, в кузове универсал, с защитным пластиковым обвесом по периметру – для бренда Volvo, это классика жанра гарантирующая популярность. Многие, наверное, помнят модель XC70, которая не покидала конвейер много лет, и когда ее производство было остановлено, любителей марки постигло настоящее разочарование. Но качественный рывок, который Volvo продемонстрировала в последнее время, коснулся моделей и данного форм-фактора.
Дебютным автомобилем стал кроссовер XC90. У этой машины была новая платформа и турбонаддувные силовые установки, 4 цилиндра, объем при этом был идентичный — 2,0 л. Затем появился седан S90, укрепившийся на почетном месте флагмана, а еще позднее универсал V90, после успешного демарша которого инженеры начали работать над созданием его внедорожной модификации.
Мощный «внедорожный» универсал
В результате 2016 году пользователи увидели полноприводную машину, украшенную пластиковым обвесом для защиты периметра, с высоким углом клиренса – 210 мм. В одной из комплектаций автомобиль работает с дизельной силовой установкой мощностью 235 сил, крутящий момент 480 Hm, и автоматическим агрегатом трансмиссии Geartronic, 8 диапазонов. Максимальная скорость 230 км в час. Считается, что это наиболее энерговооруженная версия, что и стало главной причиной для формирования ее высокой стоимости, хотя, если не увлекаться установкой дополнительного оборудования, можно неплохо сэкономить.
Что же шведский производитель предлагал в этом универсале? Эффектную светодиодную оптику, весьма органично размещенную на массивном гриле, стильные кормовые фонари, удачную геометрию кузова. В целом, автомобиль имеет очень солидный экстерьер.
Чтобы освоить машину потребуется время на адаптацию. В более ранних автомобилях центральная консоль была усыпана множеством различных кнопок. Отныне все вспомогательные функции и электронные ассистенты помощи поместили в меню бортового компьютера, оснащенного экраном 9 дюймов. На первых порах водителю хорошим помощником будет планшет или смартфон, где все можно зафиксировать в памяти, от настроек сидений, до эквалайзера медиасистемы.
Интерьер
Но инновации и электронная насыщенность далеко не все преимущества этой машины. Кресла перетянуты прочной качественной кожей, в интерьере есть металл и натуральное дерево, салон удивляет массой свободного пространства, а каждый из пассажиров заднего дивана может пользоваться индивидуальным сенсорным климат-контролем, удобным подлокотником с внутренней нишей, подстаканниками, и прочими мелочами, полезными в дороге.
Эргономика универсала, без преувеличения – показательная. Есть масса точных настроек. Панель приборов жидкокристаллическая, причем она устанавливается уже в базовой комплектации, конфигурация настраиваемая, предусмотрена проекция на лобовое стекло. Обзорность неплохая, большая площадь остекления, зеркала заднего вида большие, правда отмечены нарекания на слишком широкие передние стойки.
Силуэт универсала стреловидный, с высоким аэродинамическим показателем, но за это пришлось расплачиваться объемом багажного отсека – 723 л., впрочем, и это неплохой показатель. Если сложить задний диван объем можно увеличить до 1526 л. Дверь отсека электроприводная. Под фальшполом уложена докатка Chaoyang.
Технические характеристики
Силовой агрегат автомобиля открывает большие возможности для уверенного и совершенно безопасного движения. Конечно, машина не легкая, все же 2 тонны, но динамический разгон до 100 км в час 7,5 сек. Ускорение происходит стремительно и плавно, хотя при активации спортивного режима автомобиль становится заметно резче, но, конечно-же, это не спорткар.
Подвеска настроена идеально, хотя и допускает некритичные крены при активном маневрировании на высокой скорости. В салоне поддерживается полная тишина благодаря высокому уровню шумоизоляции.
Для повышения комфорта в машину устанавливаются адаптивные амортизаторы и опциональные пневмобаллоны на заднюю ось. Универсал не предназначен для офф-роуда и сложное бездорожье также не его стихия, однако съезжать с асфальта на нем можно уверенно. В общем, машина развита всесторонне и, несмотря на высокую стоимость, число ее поклонников постоянно увеличивается.