20 негласных правил для водителей, которые не отражены в ПДД
Доскональное знание ПДД не гарантирует получение статуса опытного водителя. Для этого требуется накопить многолетний опыт, который растет, при разрешении трудностей, возникающих при вождении на дорогах. Это помогает моментально реагировать при возникновении нештатных ситуаций.
Негласный свод правил
Пришла пора создать список правил, которые не отражены в ПДД, но станут руководством к действию, как опытным автолюбителям, так и новичкам.
- Простое уважение друг к другу начинается с мелочей. Если стоишь в пробке, перед тем как начинаешь движение, посмотри, может быть, в этот момент с подворотни пытается въехать на дорогу другой автомобиль. Вспомни, как долго приходилось ждать милости, пока кто-нибудь соизволил пустить в поток. Не надейся на то, что вместо тебя это сделает другой. Это не твоя обязанность, а всего лишь доброе дело и уважение к сотоварищу за рулем.
- При резком торможении либо сбрасывании скорости впереди идущего автомобиля не спешите на обгон. Вдруг водитель затормозил из-за медлительного пешехода либо ему стало плохо за рулем. Попытка поиграть на скорости и обогнать автомобиль может обернуться аварией с несколькими участниками.
- От грузовиков с крупногабаритным транспортом лучше держаться на почтительном расстоянии. Им тяжелее тормозить на трассе и выполнять быстрые маневры. Внезапное затормаживание перед грузовиком может привести к столкновению.
- Не все участники движения обрели профессиональные навыки. Медлительность на дороге может быть связана как с неопытностью, так и с особенностью характера водителя. Если надавить на клаксон, побуждая ехать скорее, испуг от внезапности громкого звука, станет мотивацией для неосмотрительных действий, приводящих к ДТП.
- Уважительное отношение к сотоварищам логично проявлять предупреждающим миганием фар при обнаружении на трассе сотрудников ГАИ. Водители реагируют на сигнал сбрасыванием скорости до разрешенного значения на этом участке. В дальнейшем логично соблюдать скоростной регламент, а вдруг попадется «плебейский» индивидуум, не подающий предупредительный световой сигнал.
- Не стоит примеривать на себя роль быдла, пытаясь занять три места на парковке, когда требуется одно. Другим водителям тоже требуется припарковаться. Также при определении автомобиля на стоянку нужно не создавать препятствие для выезда других машин.
- Во избежание риска получения удара в задний бампер при обнаружении внезапного препятствия либо затора обязательно включайте аварийную сигнализацию.
- Нельзя утверждать, что при установке светофоров все сделано для удобства водителей и пешеходов. В ПДД это не прописано в обязательных правилах, но если автомобиль стоит под стрелкой, горящей зеленым светом, а рядом водитель планирует повернуть вправо, уступите ему это право, немного подвинувшись.
- Многие люди настолько срослись с машиной, что не представляют свое существование без нее даже на отдыхе. Находясь в длительном путешествии, не стоит пренебрегать отдыхом. Цель добраться до пункта быстрее не должна быть приоритетной. Главное, добраться целым и невредимым, без угрозы для других людей по причине усталости. Поэтому, после каждых четырех часов езды нужно отдыхать и помнить, что из 24 часов в сутках, 9 отведено для езды, остальные 11 часов для полноценного отдыха. При приступах сонливости лучше остановиться и размяться.
- Если впереди образовался затор, нежелательно стремиться въезжать на пересечение даже при зеленом цвете светофора, как бы к этому ни побуждали сигналами другие водители. После переключения светофора сигналы включатся с боков.
- Если остановились в левом строю с целью совершить поворот, не стремитесь вывернуть рулевое колесо по направлению к встречному потоку. При возникновении нештатной ситуации велика вероятность того, что стоящая за вами машина врежется в вас, в итоге окажетесь на встречной полосе.
- Не забывайте о светоотражателях на одежде, при выходе на трассу в условиях слабой видимости.
- Заметив впереди светофор с выключенными сигналами, не увеличивайте скорость в попытке быстрее проскочить перекресток. Не исключено, что вы не заметили стоящего за ним регулировщика.
- К сожалению, участниками ДТП становятся не только водители, но и пешеходы. При любом намерении человека выйти на дорогу лучше заблаговременно затормозить, чем делать это прямо перед переходом. Вдруг в этот момент откажут тормоза, и не успеете остановиться, тем самым создав угрозу для здоровья человека.
- Часто, при нахождении в салоне машины какой-то предмет выпадает из рук водителя. При острой необходимости его поднять, лучше остановиться и решить проблему. В противном случае при наклоне вниз теряется обзор, и возникает угроза ДТП.
- Когда пытаетесь найти место на дворовой парковке, учитывайте, что рядом нужно выдерживать достаточный промежуток для остальных машин. Не забывайте держать зеркала заднего вида в сложенном состоянии.
- Еще в автошколе инструктора обращали внимание на соблюдение безопасной скорости, то есть выдерживании скорости потока. Если на дороге установлен знак, разрешающий ехать со скоростью 80 км/час, не стоит доводить скорость до 60 км/ час, доказывая сотоварищам сигналами и угрожающими жестами, что такой режим безопаснее.
- При намерении перестроиться совершайте маневр с опережением, так как торможение во время перестроения вызывает у других водителей неопределенность в дальнейших действиях.
- Проявляйте уважение к спецтранспорту с включенной сиреной спешащему на вызов к больному либо устранения ЧП. Упрямство в этом случае не лучшее качество вежливого водителя. Логично, освободить полосу для проезда служебного транспорта, прижавшись вправо от трассы на обочину.
- Будьте снисходительны к женскому полу. Степень их волнения возрастает от явно выраженного недовольства. Помогите справиться с задачей, даже если девушка заблокировала проезд на парковку. Из-за растерянности может на въезде образоваться пробка из других машин.
Резюме.
Для выполнения обозначенных негласных предписаний не требуется прилагать особых усилий. Однако, их соблюдение позволит уйти от нештатных ситуаций на дороге.