Топ-5 типичных ошибок при сдаче экзамена ГАИ в условиях города
Если ученик настроился сдавать экзамен на права в ГАИ по принципу теории бесконечности, тогда эта информация не для него, пусть практикуется дальше. Другая категория новичков в вождении планирует пройти испытание с первого раза и избежать типичных ошибок при вождении в черте города. Сегодня рассматриваем свежие нарушения, которые допускают ученики на экзамене в условиях городской среды.
Эти ошибки нужно запомнить
Многим людям сложно справиться со стрессом и волнением. Рекомендуется накануне экзамена раньше лечь спать, чтобы к утру полностью отдохнуть. Не стоит усердствовать с едой, так как переедание расслабляет мозговую функцию. Изучаем практику по ошибкам:
1. Перестроение с наездом на сплошную линию
Невнимательность и торопливость срабатывают не в пользу кандидата на права. Речь идет о маневре, когда вроде бы человек ничего не нарушает, и поставленную задачу выполняет правильно, но при завершении маневра либо в самом начале начинает торопиться. Разметка разрешает перестраиваться, далее идет сплошная линия.
При получении задания кандидат быстро прокачивает в мозгу действия. Начинает перестроение, где была прерывистая линия, и далее внезапно наезжает задней осью на сплошную линию. Вот эта ошибка, от которой инспектор ГАИ потирает руки, добавляя пять штрафных баллов в копилку кандидата. Запомните этот момент и постарайтесь не повторять ошибку.
2. Не увидел перекресток
Банально, но факт, проскочить мимо перекрестка, хотя перед этим помнил о его существовании. Бывалые водители несомненно возмутятся, как же так, но они бывалые. А ученики пока «водятлы», по теории стучат, пытаясь все запомнить, а на практике по дереву попасть не могут.
Подобная ситуация у новичков. У них просто перекресток попался маленький, узкого размера, да еще и, с примыканием с одной из сторон. Некоторые кандидаты его и за перекресток не считают либо как в нашем случае, проскакивают, не успевая сориентироваться.
Даже при получении подобного задания от автоинструктора на уроке в автошколе ученики умудряются не рассмотреть этот мини-перекресток, так как взгляд направляют далее, например, на светофор, который находится метрах в 400 от обозначенной цели. А перед носом ближайшую точку в задании пропускают.
Ищите подсказку в самом задании от экзаменатора. Если говорят, что на ближайшем перекрестке делаем разворот, первое, что нужно сделать, если не поняли задания – переспросить. Второе – искать глазами нерегулируемое примыкание слева от дороги, по которой передвигаетесь. Тогда точно будете уверены, что не пролетите малый отворот.
3. Сказали направо, а поехал налево
Иногда мозг у кандидатов включает режим непредсказуемости и при команде ехать влево, едет направо либо услышал про разворот, а едет налево. Совершенно нелогичные действия, ведь налево и разворот совершенно разные слова. Не будем углубляться в термины психологи, чтобы понять, отчего такое происходит.
Здесь также уместен совет – переспросить или проговорить задание вслух. Это улучшает концентрацию и внимание. Или попытаться обратиться к инструктору ГАИ (ой, как они это не любят), правильно ли вы поняли, что на ближайшем перекрестке надлежит свернуть налево. Если это не сработает, дальше маячит пересдача.
4. Не повторяй за впереди едущим
Эту ошибку совершают не только новички, но и водители со стажем. Допустим, подъехали к перекрестку в левом ряду либо правом с целью совершения поворота и остановились впереди стоп-линии за теми же, кто ее пересек и ждет, когда сможет продолжить езду. В этот момент кандидат, напрочь, забывает проконтролировать тот факт, что сам еще не успел выехать на перекресток.
Как только очередь перед ним приходит в движение, совершая намеченные маневры, ученик также начинает ехать и получает «награду» от инспектора ГАИ в виде штрафа размером в 5 баллов, который вынужден нажать на тормоз из-за риска аварии.
То есть, по сути, штрафные санкции наложены за езду на воспрещающие сигналы светофора – желтый или красный цвет. Чтобы не допустить подобной ошибки, запомните, когда не выехали на перекресток, там где остановились, стойте и ждите. А лучше не выезжать на пересечение, если на светофоре заморгал зеленый цвет либо на табло осталось пару секунд. Этот совет уместен также опытным водителям, часто грешат с подобным нарушением правил.
5. Выберите место и остановитесь
Часто те, кто сдает экзамены, жалуются то, что их специально завалили. Инспектор сказал остановиться, а в этом месте останавливаться было нельзя. Это не более чем байка. На самом деле, на экзамене дается вполне банальное задание. Выбираете место и останавливайтесь, с учетом его наличия, знаков и ситуации на дороге. Но если остановились в запрещенном месте, признайте факт совершения ошибки, ведь остановка – это тот же маневр, который оценивается.
Если совершаете эти ошибки из обозначенного списка, не следите за знаками, лучше подучиться. Тогда при пересдаче не будете грешить на предвзятость инспектора, и сдадите экзамен на получение прав в ГАИ. Изобретательность работников ГАИ растет с каждым днем, равно как и степень удовольствия от возможности отправить новичков на пересдачу. Поэтому друзья, усердно учитесь и практикуйтесь.