Как правильно водить дизель? Продлеваем жизнь двигателю

25 октября 2021 147

Дизель — это сложный в эксплуатации двигатель, который требует от водителя соблюдения определенных правил. В противном случае он может быть «капризным» и подвергнуть владельца крупным потерям с точки зрения затрат на ремонт. Так как же вы можете управлять дизельным двигателем, чтобы продлить его срок службы?

Топливо хорошего качества для дизельного двигателя

Если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, вы должны изменить свое отношение к заправке. Этого нельзя делать «где угодно», на непроверенных станциях, где топливо имеет подозрительно низкую цену по сравнению с конкурентами.

Почему это так важно? Потому что, если вы заправитесь некачественным топливом, то можете загрязнить форсунки и сажевый фильтр, и их замена будет не самой дешевой. Более того, регулярное использование такого топлива приведет к снижению производительности и медленному отказу двигателя.

Дополнительные, более новые дизельные модели имеют форсунки Common Rail, которые очень чувствительны к любым загрязнениям. В этом случае лучше использовать дизель премиум-класса, который хотя и дороже, но содержит вещество, помогающее поддерживать впрыски в чистоте.

Если вы случайно ошиблись и заправились бензином, вам придется все это вылить и почистить бак, а также вызвать специалиста! И никогда не запускайте двигатель после такой ошибки!
Если у вас есть старомодный дизель, небольшое количество бензина на полном баке не повредит ему. Но для современных инжекторов Common Rail — это «смерть».

ТО дизельному двигателю

Запуск дизельного двигателя

Когда речь заходит о запуске автомобиля, кажется, что на самом деле писать не о чем, потому что каждый водитель знает, как это делать.

Однако, дизель имеет свечи накаливания, которые облегчают запуск двигателя, особенно при низких температурах. Вот почему вы не можете завести машину сразу. Сначала поверните ключ и подождите, пока погаснет индикатор свечи накаливания, и только после этого можно будет включить пусковой механизм.

В зимнее время начало работы может быть затруднено, поэтому нужно поворачивать ключ дольше. И если автомобиль все еще испытывает проблемы с пуском, и дело точно не в разряженном или слабом аккумуляторе, настало время подумать о замене свечей накаливания.

Когда на улице холодно, нет смысла заводить двигатель и только потом убирать снег с автомобиля. Дизель нагревается медленно, и двигатель не разогревается при стоянке.

Динамическое вождение на большие расстояния

Дизельные двигатели не являются хорошим решением для водителей, которые чаще всего ездят по городу и редко ездят по более длинным маршрутам. Такая операция предполагает более быстрый износ двигателя, поэтому лучше подумать о бензиновом автомобиле.

Автомобили с дизельными двигателями, с другой стороны, любят большие расстояния и динамичное вождение. Тогда у них есть возможность правильно прогреть и полностью зарядить аккумулятор — двигатель потребляет много тока при запуске, поэтому зимой, когда температура низкая, старую и слабую аккумуляторную батарею, возможно, придется заменить, особенно когда автомобиль используется только на короткие расстояния.

Тем не менее, вы должны быть осторожны и не давать газу, когда двигатель не горячий — тогда более спокойная езда предпочтительнее. Стоит наблюдать за индикацией температуры жидкости и в полной мере использовать преимущества дизельного топлива только тогда, когда она показывает 90 градусов.

топливо для дизельного двигателя

Сажа в DPF

Дизельные двигатели оснащены фильтром DPF, на котором задерживается сажа, которая может сгореть только при высокой температуре двигателя. Как это выглядит на практике?

Надо ехать около 10-15 минут (все зависит от автомобиля), где обороты постоянно держатся на уровне 2,5-3 тыс. оборотов (для этого обычно требуется ездить как минимум на четвертой передаче, так как этот процесс не будет работать на третьей передаче). Однако, вам необходимо заранее прогреть двигатель.

Если вы часто путешествуете на дальние расстояния, то, скорее всего, для вас это не проблема — копоть собирается не так интенсивно, как во время путешествия по городу. Скорее всего, вы также сжигаете сажу в фильтре бессознательно.

Выключение дизельного двигателя

Другим важным аспектом является отключение дизельных двигателей. Автомобили оснащены турбокомпрессорами, которые после более динамичной и быстрой езды требуют несколько десятков секунд, чтобы остыть и закончить работу. Поэтому лучше не выключать дизельные двигатели сразу, а подождать около 30 секунд. Немедленно выключив автомобиль, вы прекращаете подачу масла во время работы турбины — тогда она трется без смазки.

Это самые важные вещи, которые вы должны помнить, когда используете дизельное топливо. Они чрезвычайно важны, так как касаются ежедневного использования этих двигателей и в основном влияют на срок их службы.