Системы безопасности и комфорта вашего автомобиля

11 ноября 2021 244

Цитата из уст одного инструктора автошколы — «- До тебя эту штуку еще никто не ломал, ты первый…»

Чтобы хорошо научиться управлять своей машиной, как показывает практика нужно совсем чуть-чуть. Уровень профессионализма у начинающих водителей, конечно же, сильно различается. Но никто от вас и не требует быть безупречным профессионалом или мастером. Но как показывает практика вождения механических средств передвижения от нас требуется, прежде всего, научиться безопасной езде. Водитель будет уверен в своих силах и не испугается нестандартных ситуаций, если знает что сам он ездит безопасно.

Необходимо знать, что автотранспорт является зоной повышенной опасности, и с таким настроем нужно приступать к обучению в автошколе. Однако превосходное знание правил дорожного движения не может гарантировать вам безопасного вождения по улицам города. Гораздо важнее научиться предвидеть по мере возможности подобные аварийные ситуации и находить как можно быстрее адекватные выходы.

Для современного автомобиля дополнительно с устройствами экономичности, снижения выброса вредных газов и т.п., используют различные системы, которые позволяют обеспечить дополнительные меры безопасности при эксплуатации вашего автомобиля. Они позволяют избежать множество аварийных ситуаций на наших автомобильных дорогах.

Во многих автошколах России зачастую экономят на подобных вещах. Такие системы как я уже говорил, делятся на две основные категории. Первые повышают безопасность вождения, вторые — обеспечивают дополнительный комфорт во время вождения. Как вы понимаете эти две составляющие очень важны и в учебных целях и когда начинающий водитель уже сам выезжает на реальные дороги.

Системы безопасности автомобиля
автомобильные системы безопасности

Системы обеспечения комфорта вождения.

Самое главное при вождении — это рабочее место самого водителя. Поэтому, желательнее всего необходимо начать именно с регулировки рабочего места.

Наши машины давно уже оснащаются стандартными электроприводами стеклоподъемников и люков. Электроприводы есть у зеркал, у руля, у сиденья. Некоторые автомобили также оснащаются системами по возможности запоминания положения у таких органов управления. Это повышает удобство использования, если например одной машиной пользуются поочередно несколько человек.

Некоторые производители встраивают дополнительную функцию автоопускания водительского правого стекла во время движения задним ходом. Это поможет улучшить обзор в пространстве возле заднего колеса автомобиля.

После закрытия дверей автомобиля подсветка продолжаете еще гореть несколько секунд, в некоторых случаях горит подсветка замка зажигания.

Также в минивэнах включают функцию складывания боковых зеркал после того как выключается зажигание. Дополнительным комфортом, щадящим драгоценные водительские глаза служит зеркало заднего вида, которое умеет затемняться, если на него попадет яркий свет от фар едущего за вами автомобиля.

На некоторых автомобилях устанавливают поворотные фары. Такие фары освещают путь по направлению поворота передних колес.

Для обеспечения уровня оптимального свечения фар, чтобы они не слепили глаза встречных водителей чаще всего применяют электрокорректор фар.

Для обеспечения оптимальной температуры в автомобильном салоне уже не стремиться применять кондиционеры. Сейчас вместо них, устанавливают раздельный климат-контроль, как для передних, так и для задних пассажиров. Водителю достаточно задать регулятором нужную температуру.

В холодное время может значительно повысить уровень комфорта прибор для подогрева сидений и системы задних и передних стекол

безопасность водителя
безопасность пассажиров

Системы обеспечения безопасности вождения.

Эти системы пользуются гораздо большим спросом у водителей, так как дополнительные гарантии безопасности своей жизни превыше всего.

Во время продолжительных поездок по скоростным трассам многие предпочитают использовать так называемый круиз-контроль. Круиз-контроль снимает дополнительную нагрузку с вашей ноги. Вы можете спокойно убрать вашу ногу с педали акселератора, а устройство будет автоматически поддерживать заданную вами скорость. Более продвинутой моделью этого устройства является активный круиз-контроль — она поддерживает не только заданную скорость, но и выдерживает дистанцию до ближайшего автомобиля. При приближении к автомобилю ваша машина сама сбрасывает скорость и едет как-бы в хвосте другого автомобиля. Как только дорога освобождается круиз-контроль тут же восстанавливает скорость.

Современное производство доработало обычный ультразвуковой парктроник до системы автопарковки. Это устройство поможет произвести парковку по диагонали вдоль бордюра между двух машин. Нажав специальную кнопку нужно медленно проехать возле предполагаемой парковки. Если место компьютером будет найдено, то необходимо включить заднюю передачу и отпустить руль. Вам самим лишь необходимо следить за скорость машины.

Гораздо эффективнее в целях безопасности применять в машине рулевое сервоуправление с переменными коэффициентом передачи и дифференциальной реакцией руля машины.
Чтобы обеспечить одинаковый угол поворота колес на высокой скорости по сравнению с малой скоростью, необходимо выполнить больший угол поворота руля.
Существует устройство, которое снижает риск заноса при резком повороте руля на больших скоростях за счет повышения отдачи при повороте руля.

В элитных автомобилях престижно использовать средства электронного управления параметрами подвески. Также можно изменять дорожный просвет и коэффициент демпфирования амортизаторов. Подобную подвеску приятно называть активной, так как у неё происходит адаптация параметров под условия дороги. Это благоприятно влияет на надежность управления и езды на таком автомобиле.

АБС (система по антиблокированию тормозов машины) не дает осуществить водителю полную блокировку колес во время торможения, благодаря чему ваш автомобиль не занесет и он будет управляемым. Это дает возможность водителю объезжать препятствия с утопленной в пол педалью тормоза. Слабыми местами АБСки являются движение по льду или щебню, при этом машина практически не реагирует на тормоз. Поэтому в таком случае на педаль необходимо жать до упора. А в машинах без использования ABS давить на педаль тормоза необходимо несколько раз.

Автоблокировка дифференциала поможет преодолеть вашему автомобилю трудные участки дороги и улучшить ее динамику.

вождение современного автомобиля
системы для комфортного вождения автомобиля

Также за колесами машины может следить ASR — антипробуксировочная система, которая не допускает пробуксовки колес. Это намного облегчает процедуру троганья с места на скользком покрытии. Даже если утопить педаль «газа» до упора, машина будет разгоняться достаточно плавно.

Предотвратить лишнее отклонение вашего автомобиля от заданного курса может ESP или в переводе на русский означает электронная система курсовой стабилизации. Если вы случайно вошли в поворот на высокой скорости, данное устройство поможет уберечь от опасного заноса автомобиля. Главное чтобы машина не теряла хорошего сцепления с дорогой. Если сцепления нет, то тут уже никакая электроника не поможет.

Итог

Конечно, вся вышеперечисленная электроника это очень хорошо. Она дает почувствовать человеку управляющего такой машиной чувство комфорта и гарантированной безопасности. Но лучшее средство от аварий — это трезвый ум и дополнительная предусмотрительность.

И напоследок, будьте внимательны и предусмотрительны. Не гоняйте бездумно как на гоночном авто и держите свой ремень безопасности всегда пристёгнутым. И тогда любая дорога для вас будет покорна и безопасна! Счастливого пути!