Kia Rio Sedan 1.4 — искренняя скромность
Kia Rio — автомобиль, который не выделит вас из толпы. Дело не в том, что он так ездит по дорогам, что на него не обращают внимания. А скорее в формах, которые отлично исчезают в толпе. Рио не кажется некрасивым, но и не вызывает лишних эмоций. Однако здесь не стоит воспринимать эту особенность негативно, потому что некоторым водителям она может понравиться — никаких кричащих фишек, просто правильная и простая машина.
Передок довольно динамичный. Здесь есть немного пластика, а также красивое тиснение и решетка с хромированной окантовкой, напоминающая форму Kia Optima. Боковая линия напоминает форму рыбы. Седан с некоторых ракурсов отличить от хэтчбека очень сложно. В более низких версиях оборудования стальные диски размером 15 дюймов входят в стандартную комплектацию, но за доплату вы получите пакет стайлинга, который будет оснащен алюминиевыми 16 колесами.
Функциональная простота
Внутри вы не найдете никаких специальных материалов, взамен получите классический пластик с гладкой текстурой, а также материалы, предназначенные для имитации кожи. К счастью, салон не обижает сплошным черным цветом, а материалы разбавлены серебряными элементами. К ручкам добавлены хромированные рамки, что, безусловно, добавляет элегантности. Конечно, простота преобладает, но в этом суть этого автомобиля. Водитель должен получить все, что ему нужно, и ничего больше. Так оно и есть. В топовой версии комплектации под названием XL есть обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач, магнитола с не особо большим для высоких стандартов экраном, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, датчик и индикатор выбора оптимальной передачи. Подбор материалов не самый лучший, потому что всякий раз, когда на дороге есть неровности, изнутри слышно тихие скрипящие звуки. Kia Rio — автомобиль бюджетный, поэтому такой небольшой недуг неудивителен.
Если кратко охарактеризовать комплект оборудования, то можно сказать, что вы найдете здесь все, что нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности и относительно комфортно путешествовать за тысячи километров. Но в салоне вас никто баловать не собирается.
Старая школа двигателей
В версии с бензиновым двигателем 1.4 мощностью 109 л.с. езда на Rio может быть довольно динамичной. Разгон с нуля до сотни по словам Kia должен занять 11,4 секунды. Это позволяет эффективно передвигаться по городу и по трассам, хотя при обгоне лучше понижать передачу. Измерение ускорения с 80 до 120 км/ч на одной передаче, показало, что процесс занимает 12,5 секунды на пятой передаче по сравнению с 16,8 секунд на шестой.
Однако несомненным преимуществом Rio является относительно простая конструкция двигателя. Это атмосферный агрегат с многоточечным впрыском и двумя распредвалами — MPI и DOHC. Hyundai отвечает за его производство, которое началось в 2010 году с презентации концепта Hyundai Accent. Отсутствие турбокомпрессора влияет на гибкость, но также имеет ряд преимуществ. Во-первых — реакция на газ. Хотя максимальный крутящий момент в 137 Нм доступен только с 4200 об/мин, автомобиль начинает медленно разгоняться, как только вы нажимаете на педаль газа. Во-вторых — расход. В турбомоторах он может быть небольшим, но нажатие педали акселератора в пол резко влияет на экономичность вождения. Здесь будет аналогично, но разница не такая уж большая. Движение по трассе происходит со средним расходом топлива около 5 л/100 км, иногда ниже, в то время как в городе он составляет 7 л/100 км. Это также связано с увеличенной мощностью и шестиступенчатой коробкой передач, так как нет необходимости нагружать двигатель, чтобы не отставать от остальных, а последняя передача даст вам низкие обороты на более высоких скоростях.
Еще одно преимущество атмосферного двигателя — меньшие затраты на обслуживание и более высокая долговечность. Двигатель ни в коем случае не является сверхмощным, а относительно простая конструкция позволяет большинству механиков справиться с ним. Более высокие затраты на возможный ремонт появятся только при крупных дефектах, но, покупая бюджетный автомобиль, все хотят, чтобы он давал низкие эксплуатационные расходы. И это то, что дает Kia Rio.
Также стоит упомянуть шасси, потому что, хотя это не сложная конструкция Multilink, оно позволяет довольно комфортно путешествовать. Подвеска достаточно мягкая и неплохо выбирает неровности, хотя короткая, как у хэтчбека, колесная база 2570 мм позволяет маневрировать в городе. Диаметр разворота составляет порядка 10,5 метров, а езда в любых условиях производит впечатление действительно хорошей маневренности. Парковке способствует довольно узкий корпус, размер которого от зеркала до зеркала составляет 1720 мм. Таким образом, не нужно втискиваться на парковочные места, а вышеупомянутый диаметр разворота способствует параллельной парковке в более узких местах.
Не притворяется тем, кем не является
Автомобиль не пытается выделиться – он просто выполняет свою работу. И в этом вся суть Kia Rio. Честный. Он не обещает золотых гор, не притворяется кем-то, кем не является, не пытается доставить удовольствие и не скрывает обычный интерьер под сложной маской. Но это очень достойная машина в своем классе. Rio предлагает приятный атмосферный двигатель, достойные характеристики, хорошую подвеску и все в классическом нейтральном кузове. Он может вам нравиться, вы можете его ненавидеть, но когда вы купите машину, то вряд ли скажете, что надеялись на что-то другое. Вы будете приятно удивлены.
В сегменте бюджетных автомобилей главным конкурентом здесь, вероятно, является Skoda Fabia. Kia Rio — довольно неплохая альтернатива концерну Volkswagen. Самое большое преимущество Kia? Безнаддувный двигатель мощностью 109 л. Fabia намного выразительнее, но это дело вкуса — кто-то хочет быть заметным, кому-то вполне комфортно в толпе.