Первая поездка на Audi A1 1.4 TFSI (S-tronic)

19 ноября 2021 199

Сердцем Ауди является город Ингольштадт (Ingolstadt), а дороги его пригорода свободны и изобилуют поворотами. Хорст Глазер (Horst Glaser) не скрывает своего удовольствия от самого молодого члены семьи, компактного Audi A1. Пока мы легко и непринужденно проходим повороты на A1 Глазер объясняет: „A1 — это компактный автомобиль, но ощущения от его вождения соответствуют высоким ожиданиям от Audi. Относительно прямое рулевое управление (14,8:1) придает A1 ощутимую управляемость и динамику. При этом мы не ставили перед собой цель копировать конкурентов.»

Намек был в первую очередь на Mini из концерна BMW. Как противостоит A1 гламурному Mini пока не ясно без прямого сравнения, но уже сейчас можно сказать, у малыша Audi есть свои неоспоримые преимущества. Это чувствуется сразу, как только вы устроитесь в сидении: A1 — настоящий Audi в лучшем понимании этого слова. Салон выглядит привычно по-деловому, безукоризненное качество обработки деталей, четкая подгонка поверхностей — все это не только красиво выглядит, но и приятно на ощупь.

Ауди А1 внутри

Контраст интерьеру придает алюминиевый декор на кнопках, рычаге КПП и ручках дверей — улавливается сходство с Audi TT. Одно только наличие такого алюминиевого декора стоит доплатить 1 400 Евро и взять вместо базовой комплектации «Attraction» более дорогую «Ambition». Кроме прочего, она имеет легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, кожаное рулевое колесо, спортивную подвеску и спортивные сиденья. Сиденья имеют не только хорошую боковую поддержку для тела, но и достаточно приятную фиксацию ног по бокам и полезную поддержку поясничного отдела позвоночника.

салон Audi A1
задние сиденья Audi A1
торпеда Audi A1

Свои скромные размеры (длина: 3,95 м., ширина: 1,74 м.) A1 не может скрыть, но ни водитель, ни передний пассажир не чувствуют себя ущемленными. Пространство для ног и для головы даже немного больше, чем это принято в таком классе. Сзади у пассажиров также достаточно места для комфортного размещения ног, если сидящие впереди проявят солидарность и не будут отодвигать свои сиденья максимально назад. Немного тесно сзади над головой. Великанам здесь не место.

Обращаем снова свое внимание на извилистую дорогу перед автомобилем. Хорст Глазер продолжает: «A1, несмотря на свою скромную переднюю часть, имеет относительно широкую колею, что обеспечивает хорошую устойчивость и стабильное поведение во время движения.» К тому же серийно устанавливаемая система курсовой устойчивости ESP остается всегда активной. Впрочем, во время нашей поездки ей так и не пришлось ни разу поработать. Даже при отключенной системе контроля тягового усилия A1 мощно тянет в повороте, не издавая предательского писка колес.

Электроника обеспечивает постоянное сцепление колес с дорогой.
Каждый A1 серийно оснащается электронной блокировкой колес переднего моста: склонное к пробуксовыванию колесо на внутреннем радиусе поворота притормаживается, в результате больше тягового усилия через дифференциал передается к колесу на внешнем радиусе поворота. Это хорошо звучит не только в теории — A1 эффективно реализует это и на практике.

Ауди А1 на скоростной трассе

Поездив вдоволь по поворотам, мы двинулись к автобану. В топовой версии с 1,4-литровым турбодизелем в комбинации с 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями (S-tronic) A1 ускоряется ощутимо мощно. S-tronic переключает без единого рывка даже на полном газу.

обзор Audi A1

Приятно порадовало, что автомобиль практически не реагирует на колеи в асфальте от грузовиков — мы неощутимо перестроились с правого ряда в левый и разогнали автомобиль до скорости 200 км/час. Даже на этой скорости шум ветра и колес оставался в норме — мы продолжали разговаривать, не напрягаясь.

Тут появились первые волны на дороге. Компактные автомобили обычно не любят такие обстоятельства — причиной тому небольшая колесная база. Несмотря на свою жестко настроенную подвеску, A1 справился с этим по-спортивному хорошо. Участок мы прошли жестко, но амортизаторы быстро погасили раскачивание автомобиля.

Ауди А1 бизнес-класс в компактном формате

С немецкого автобана мы снова вернулись на дорогу к Ингольштадту (Ingolstadt). Во время спокойной поездки коробка S tronic быстро переключалась на максимально возможную передачу, позволяя работать 4-цилиндровому двигателю на низких оборотах. Естественно, это способствует уменьшению расхода топлива, который составляет в среднем 5,3 литра на 100 км.

тест-драйв Audi A1
двигатель Audi A1 TFSI S-tronic

Останавливаемся на первом светофоре в городе: остановился не только A1, но и его двигатель, так как каждый A1 оснащается автоматикой «стоп-старт». Это дало нам время немного повозиться с информационно-навигационной системой MMI. Оказалось, что она предлагает много функций и возможностей подключения дополнительных устройств. Это вполне сравнимо с бизнес-классом Audi A8.

Цены

Технический прогресс и качество имеют свою цену. Стоимость 86-сильного A1 1.2 TFSI начинается от 15 800 Евро, 1.4 TFSI (122 л.с.) с «механикой» — от 18 200 Евро, с коробкой S-tronic — от 19 900 Евро.

Кто отдает предпочтение дизельному двигателю, может обратить свое внимание на 1.6 TDI мощностью 105 л.с. за на 18 800 Евро. Обилие опций по желанию может быстро увеличить указанные цены.